Главная
/
Материалы
/
Комиссия при оплате по QR-коду

Комиссия при оплате по QR-коду

March 19 2025
Читать: ~ 4 минуты
комиссия при оплате по QR-коду

Многие компании офлайн и интернет-магазины принимают оплату по QR-коду (куайринг), что выгодно как для продавцов, так и для покупателей. Для продавцов в первую очередь из-за низких комиссий за операции в отличие от традиционного эквайринга, подразумевающего привычную оплату с помощью банковских карт. За отчетный период бизнесу, внедрившему такой вариант расчетов, удается сэкономить немалую сумму. Давайте разберемся, какой процент начисляется за оплату по QR-коду и почему организации все чаще интегрируют в свою деятельность Систему быстрых платежей.

Оплата по QR-коду: какой процент комиссии взимается?

Начнем с краткого описания процесса расчета с помощью QR-кода. QR-код — матричное изображение, в котором содержатся платежные реквизиты и сведения о торговой точке, а иногда и сумма платежа (если код динамический, то есть генерируется под каждую покупку).

Недавно ввели универсальный код, который позволяет покупателям рассчитываться любым доступным способом: через Систему быстрых платежей, платежные сервисы, сервисы рассрочки. Удобный вариант оплаты можно выбрать при сканировании изображения.

QR-код продавец может выводить на экране мобильного устройства или терминала, распечатывать на наклейках, табличках. Вне зависимости от способа предъявления процесс оплаты происходит так:

  • Покупатель сканирует изображение камерой смартфона или сразу из платежного приложения. Если оплата происходит через Систему быстрых платежей, можно сканировать из «СБПэй» или приложения банка, подключенного к СБП.

  • После сканирования камерой устройства появится перечень доступных способов оплаты, из которых нужно выбрать подходящий. На этом шаге происходит переход в платежный сервис.

  • Затем необходимо ввести сумму и подтвердить платеж. Если сумма уже есть, нужно проверить информации и нажать на кнопку подтверждения.

  • Указанная сумма будет мгновенно переведена на счет продавца.

С нюансами оплаты по QR-коду мы разобрались, теперь перейдем к проценту комиссии. Максимальная ставка — 0,7%. Для льготных категорий бизнеса (например, компаний, предлагающих товары повседневного спроса) комиссия будет еще ниже.

Для сравнения — в рамках традиционного эквайринга средний процент комиссии составляет 2,5%. Для интернет-магазинов — до 5%. Очевидно, что использовать QR-коды намного выгоднее, тем более не нужно покупать специальное оборудование. Многие компании совмещают эквайринг и куайринг, что позволяет экономить хотя бы на части транзакций. Особенно экономия ощущается для продавцов дорогостоящих товаров и услуг, малых и начинающих компаний.

Как узнать, какой процент комиссии будет за оплату по QR-коду

Ставку для своей компании можно узнать в банке при подключении Системы быстрых платежей для бизнеса. Второй вариант — ввести код своего предприятия на официальном сайте СБП. Но лучше все же уточнить информацию в банке.

Покупателям, оплачивающим по графическому коду, комиссию платить не нужно. Есть ограничения только на максимальную сумму покупки. Их лучше уточнять у своего банка перед совершением оплаты.

какая комиссия при оплате по QR-коду

От чего зависит процент комиссии при оплате по QR-коду

Ставка зависит от категории бизнеса, который подключает СБП для расчетов с покупателями. Минимальная ставка в 0,2% установлена для организаций ЖКХ. Также существует льготная ставка, которая составляет 0,4% и распространяется на другие льготные категории.

Какой процент действует для остальных компаний, интегрировавших оплату по QR-коду? Ставка в 0,7%. Вспомним, что в стандартном эквайринге она составляет 2,5%, а для бизнеса, развивающегося в онлайн-среде, процент еще выше.

Условия могут меняться, поэтому перед подключением нового способа расчетов обязательно уточняйте информацию у выбранного банка. Если бизнес входит в льготную категорию, представители финансового учреждения обязательно об этом скажут и помогут все правильно оформить с учетом нюансов деятельности.

Как экономить на проценте комиссии при оплате по QR-коду

Чтобы экономить на комиссии, необходимо подключить Систему быстрых платежей для бизнес-целей. Для этого нужно выбрать банк, который работает с СБП, открыть расчетный счет для бизнеса и заключить договор на внедрение платежного сервиса. Проблем с выбором банка не возникнет, поскольку большинство финансовых организаций уже подключилось к Системе быстрых платежей и предоставляет клиентам доступ ко всем ее привилегиям.

Помимо сниженной комиссии, продавцы, принимающие оплату по графическому универсальному коду, получают еще одно весомое преимущество — мгновенное поступление средств от покупателей вне зависимости от времени и дня совершения платежа. Таким образом, удается избегать кассовых разрывов, которые особенно «бьют» по начинающим компаниям. Если покупатель оплачивает картой через терминал или платежные системы онлайн, средства могут задерживаться, особенно в праздничные дни и ночное время.

К тому же, оплата с помощью универсального QR-кода — удобный вариант для покупателей, у которых нет с собой банковской карты и наличных либо отсутствует желание вводить реквизиты карты в интернет-магазинах. Для расчетов достаточно мобильного устройства с камерой и стабильным интернетом.

Заключение

Оплата услуг и товаров по QR-коду — стремительно развивающаяся технология, которую внедряют из-за низкого процента комиссии и удобства для покупателей. Чтобы узнать актуальную ставку и интегрировать платежный сервис СБП, необходимо обратиться в банк, подключенный к Системе быстрых платежей. Сотрудники финансового учреждения расскажут актуальные условия и помогут рассчитать комиссию в зависимости от категории бизнеса.

Читайте также

Сценарии использования СБП в сфере HoReCa (кафе, рестораны, отели)

Как работает СБП для расчетов между юр. лицами

Как добавить СБП на свой сайт

logo

Поверните устройство или измените масштаб